С.У. Дикаев. О ЕВРОПЕЙСКОМ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМЕ И УГРОЗАХ «ИСЛАМСКОГО» ЭКСТРЕМИЗМА

С.У. Дикаев

О ЕВРОПЕЙСКОМ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМЕ И УГРОЗАХ «ИСЛАМСКОГО» ЭКСТРЕМИЗМА

 

Термин «мультикультурализм», обозначающий идеологию межэтнической толерантности и взаимодействия, появился относительно недавно. В частности, британский мультикультурализм, как некая политическая инициатива, имеющая своей целью урегулирование отношений между коренными англичанами и эмигрантами, появился в конце 1960-х годов.  По мнению разработчиков этой идеи, мультикультурализм должен был обеспечить профилактическое воздействие на возможные (в связи с усилением иммиграционных процессов) беспорядки на расовой почве.

С.У. Дикаев. ПРАВО НАРОДА НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ВОССОЕДИНЕНИЕ КАК ВИКТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

С.У. Дикаев

ПРАВО НАРОДА НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ВОССОЕДИНЕНИЕ КАК ВИКТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

 

Право народов на самоопределение, закреплённое в ряде международных документов, в частности, в Уставе ООН[1] и Пактах о правах человека 1966 года,[2] превратившись в один из принципов международного права, стало удобным инструментом для оказания внешнего влияния на внутриполитические процессы в суверенных государствах. В одних случаях на международном уровне это право ставят под сомнение (Палестина, Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, теперь ещё и Крым, Донецкая и Луганская народные республики), заявляя, что право на самоопределение народов вступает в противоречие с принципом нерушимости границ и территориальной целостности государства. В других случаях такое право признаётся (государства бывшей Югославии), что позволяет говорить о том, что в зависимости от политических интересов мировых игроков приоритетным выступает то принцип территориальной целостности (что мы наблюдаем в отношении Грузии, Молдовы и Украины), то право народов на самоопределение, как это было в бывшей Югославии.