Родолюбие спасёт мир

А.П. Данилов*

РОдолюбие спасёт мир


 

Вот скажи мне, американец, в чём сила, разве в деньгах?

Вот и брат говорит, что в деньгах…

У тебя много денег и чего?

Я вот думаю, что сила в правде!

У кого правда, тот и сильней!

 

Сергей Бодров (младший)

(Герой С. Бодрова из к/ф «Брат-2»)

 

Основные причины преступности.

Нельзя не согласиться с Д.А. Шестаковым в том, что основными причинами  воспроизводства преступности в России и мире являются:

1. Противоречие между потребительством и духовностью, проявляющееся в ослаблении национальной идеи.

2. Противоречие между бедностью и откровенно украденным у народа богатством при отсутствии среднего зажиточного слоя.

3. Противоречие между властью, слившейся с олигархией, и большинством населения.[1]

Кроме вышеуказанных причин-противоречий, отмечу и межнациональные противоречия, взращиваемые и искусно используемые для провокаций межнациональных столкновений, разрушения национально-культурных общностей (идентичностей) народов, в том числе через очернение идей патриотизма и национализма.

Коротко о термине «национализм».

Говоря о межнациональных противоречиях нельзя пройти мимо понятия «национализм». По-моему мнению, данный термин в современной России почти полностью дискредитирован и приравнен к таким понятиям как фашизм, нацизм, расизм, шовинизм. Сущностное содержание термина «национализм», в зависимости от временной и территориальной принадлежности крайне различно: от объективно положительного до крайне отрицательного.

Иностранные источники, в целом, говорят о национализме как о благотворной идее. Энциклопедия Британника (Encyclopaedia Britannica) определяет «национализм» как  идеологию, базирующуюся на представлении о том, что индивидуальная верность и преданность национально ориентированному государству имеет приоритет перед остальными индивидуальными или групповыми интересами.[2]

Стэнфордская энциклопедия философии (Stanford Encyclopedia of Philosophy) национализмом называет: 1) Мировоззрение, свойственное представителям единой нации, согласно которому последние небезразличны к своей национальной идентичности; 2) Действия, предпринимаемые представителями единой нации в целях достижения (или поддержания) национального суверенитета.[3]

Однако на отечественном пространстве термин «национализм» всё больше приобретает тёмный окрас, наполняется отрицательным смыслом, представляется разрушительной идеологией. В Толковом словаре С.И. Ожегова «национализм» определяется как: 1) Идеология и политика, исходящая из идей превосходства и противопоставления  своей нации другим; 2) Проявление психологии национального превосходства, национального антагонизма, идеи национальной замкнутости.[4]

В.В. Путин и Д.А. Медведев национализм считают одной из важнейших угроз государству и в своих заявлениях обещают положить конец этому явлению.[5]

Своё собственное определение национализму дал Юрий Евгеньевич Козенков – прекрасный писатель, публицист, учёный-экономист, аналитик, настоящий патриот своей страны, автор романов «Убийцы России», «Схватка за власть» и многих других, неожиданно, при весьма странных обстоятельствах, ушедший из жизни в 2007 году.[6] Национализм он определяет как естественное осознание своей генетической, исторической и культурной принадлежности к своему народу и своей Родине, любви к своей истории, к своей культуре, к своим традициям и среде обитания. А отсюда вытекает естественный вывод. Быть националистом это не только высший долг каждого гражданина своего Отечества, но и его святая обязанность перед своим народом, если он не предатель и не враг этого народа.[7]

Таким образом, складывается ситуация, когда в мировой зарубежной практике национализм признаётся положительной для государства и общества идеологией, а в России на государственном уровне – приравнивается к преступной.

Русским есть, у кого национализму поучиться.

Когда власть высказывается о национализме подобным образом мне всегда вспоминается могучая еврейская нация, по-моему мнению, и тому подтверждением большое число фактов, самая националистичная нация в мире. Евреи, в основной своей массе, уважают свою культуру, строго чтут религиозные каноны, почти не допускают ассимиляции, отслеживают «чистоту крови», всегда национально обособлены, проводят чёткую линию между евреями и неевреями. В своём национальном единении им в современном мире равных нет!

Для укрепления своей национально-культурной обособленности по всему миру, в том числе и в России, ими создаются  исключительно национальные специализированные конгрессы, организации, агентства (ВЕК, РЕК, КЕРООР, ВСО, Международное агентство для Израиля и многие др.), общины, детские лагеря, культурные центры (Шофар и др.) и просветительские общества (ЕСОД, Шалом и др.), объединения (Еврейская национально-культурная автономия РФ и др.),  научные и спортивные центры, киноклубы, благотворительные и общественные фонды (Еврейский национальный фонд, Хесед Сара, Хесед Рахель и др.), школы (только в Москве 7 национальных еврейских школ), ВУЗы («Махон Хамеш» и др.), религиозные образовательные учреждения, ассоциации евреев-инвалидов, еврейские средства массовой информации (МЕГ, журнал «Русский еврей» и др.).[8]

Подготовка еврейских национальных кадров, мыслящих исключительно националистично, на высоте. Русскому народу в этом отношении есть, у кого национализму поучиться!

Одним из идеологов еврейского национализма является главный раввин России Берл Лазар, который серьёзно озабочен тем, что ещё не во всех регионах Российской Федерации евреи гордятся своим происхождением: «Несмотря на то, что в Москве уже модно говорить открыто, что ты еврей, к сожалению, на периферии это ещё не так модно, как хотелось бы»,  сказал раввин, давая старт еврейской этнографической экспедиции, в ходе которой по разным городам нашей страны будут разъезжать мобильные синагоги.

По словам Лазара, цель этой поездки  сделать так, чтобы во всех уголках России евреи гордились своим происхождением. То же самое, считает он, касается и других народов России  все они должны гордиться своими корнями. «Люди уважают тех, у кого есть гордость за свою национальность»,  подчеркнул раввин.[9]

Даже в местах лишения свободы еврейские наставники проводят соответствующую воспитательную работу с евреями, отбывающими наказание. Арон Гуревич – раввин, руководитель Военного совета Федерации Еврейских Общин России – договорился с руководством Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ленинградской области о том, чтобы представители еврейской общины могли посещать евреев, отбывающих наказание на территории Ленобласти, с целью активного участия в воспитательной работе данной категории заключённых. Раввинат имеет постоянно обновляющуюся базу данных по евреям, отбывающим заключение в РФ, таким образом, географию данной деятельности предполагается расширить.[10] Кроме того, в исправительных учреждениях УФСИН открываются молельные комнаты и синагоги.[11]

Возвращаемся к родному.

«Величие, могущество и богатство всего государства (российского) состоит в размножении русского народа» ещё в 1761 году в письме к генерал-адъютанту Ивану Ивановичу Шувалову писал Михаил Васильевич Ломоносов. И сейчас во власти Шуваловы, да Ломоносовых при современной преступной политике государства в отношении русского народа[12] уж не родится…

Показательно, насколько схожи по поводу национализма и его положительной роли для народа и государства мысли русских людей, внёсших колоссальный вклад в дело успешного развития нашего Отечества, каждого из которых без преувеличения можно именовать Великим:

Дмитрий Иванович Менделеев, химик, физик: «Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить».

Лев Николаевич Толстой, писатель: «Нет такого народа, который не искал бы в своей жизни утверждения национальной гордости».

Пётр Аркадьевич Столыпин, премьер-министр Российской империи: «Народ, не имеющий национального самосознания, есть навоз, на котором произрастают другие народы».

Александр Степанович Попов, изобретатель радио: «Я всегда гордился тем, что я родился русским». 

Иван Петрович Павлов, академик, физиолог: «Наука имеет Отечество, и учёный обязан его иметь. Я Русский! И моё Отечество здесь, что бы с ним не было». 

Александр Васильевич Суворов, полководец: «Мы русские – какой восторг!».

Александр III, Государь-Император: «Россия должна принадлежать русским, и всякий, кто живёт на этой земле, обязан уважать и ценить этот народ».

Для сохранения целостности государств, в том числе и России, а если говорить глобально – мира на планете, самого человечества – необходимо противодействовать наиболее опасному уровню преступной деятельности – планетарной олигархической преступной деятельности.[13] Наша сила в правде… И мы должны говорить! Больше всего представители этой преступной страты боятся именно правды и национализма, который более правильно называть родолюбием.

Родолюбиеосознание принадлежности к своему народу, его культуре, земле и основанное на нём глубокое уважение и почитание родителей, народа, Родины. Понятие родолюбие может и должно стать заменой терминам, не имеющим отношения к исконной русской культуре, таким как «национализм», уже достаточно дискредитированному, и «патриотизм».  Родолюбие по своей духовной, моральной, нравственной, социальной сущности является антикриминогенным фактором.

Антикриминогенность родолюбия заключается в естественном формировании у человека душевного состояния, когда совершение противоправных поступков становится противным его внутреннему духовному мировоззрению, основанному на осознанном понимании невозможности и недопустимости преступного, которое претит ему, как уважающему себя, свой народ, культуру, понимающему, что всё это он предаёт, совершая запретное деяние.

Как пишет Д.А. Шестаков, духовно-нравственная сфера может противостоять преступности, если она имеет сплачивающую население национальную идею, включающую в себя осознание прошлых достижений и общей грядущей цели, связанной с обретением достойного места в мировом пространстве. Для становления данной идеи требуется осознание давних корней, ощущение связи с прошлым, которое обычно возникает у людей, знающих многие поколения своих предков.[14] Подобной животворительной антикриминогенной идеей в настоящее время может стать родолюбие!

Родолюбие на службе народов.

Обратимся к Конституциям национальных субъектов РФ, в содержании норм которых чувствуется благотворное веяние родолюбия, укрепляющего адыгейскую, башкирскую, бурятскую, дагестанскую, ингушскую, карачаево-черкесскую, чеченскую … (а значит и российскую) государственность!

1. Статья 10 Конституции Республики Адыгея[15] закрепляет положение о том, что «Республика Адыгея признаёт право возвращения на историческую Родину проживающих за пределами Российской Федерации соотечественников: адыгской диаспоры, уроженцев и их потомков, выходцев, независимо от их национальной принадлежности».

2. В преамбуле Конституции Республики Башкортостан[16]  выражено мнение народа республики об основах родолюбивого жизнеустройства: «Мы, многонациональный народ Республики Башкортостан, соединённые общей судьбой на своей земле, … принимая во внимание, что башкирский народ в XVI веке добровольно присоединился к России, … сознавая ответственность за свою республику перед нынешним и будущими поколениями, стремясь обеспечить достойную жизнь, гражданский мир и межнациональное согласие, принимаем в лице своих полномочных представителей Конституцию Республики Башкортостан».

3. В преамбуле Конституции Республики Бурятия[17]  полномочные представители её народа заявляют, что «Мы … сознавая историческую ответственность за его (народа) судьбу, … заботясь о сохранении и самобытном развитии народов, проживающих на территории республики (государства),… принимаем настоящую Конституцию».

4. Преамбула Конституции Республики Дагестан[18] наполнена родолюбием: «Мы, многонациональный народ Республики Дагестан составная часть многонационального народа Российской Федерации, исторически объединившегося в единое государство, сознавая ответственность за сохранение единства Дагестана, гражданского мира и согласия, … стремясь к созданию благоприятных условий для свободного развития всех дагестанцев, принимаем Конституцию Республики Дагестан». В статье 5 данного акта закреплено родолюбивое положение о том, что «Республика Дагестан основана на единстве равноправных народов Дагестана, единой и неделимой для всех дагестанцев Родине». В статье 6 – «Республика Дагестан признаёт и уважает национально-культурную и историческую самобытность народов Дагестана, создаёт условия для сохранения и развития их культурных и исторических традиций».

5. В преамбуле Конституции Республики Ингушетия[19] родолюбиво сказано: «Мы, многонациональный народ Республики Ингушетия, чтя память предков, завещавших нам идеалы добра, справедливости и любви к Отечеству, сознавая ответственность за исторические судьбы государственности Ингушетии, принимаем Конституцию Республики Ингушетия». Преамбуле вторит статья 3 данного акта: «Обеспечение каждому человеку достойной жизни, гражданского мира и согласия в обществе, сохранение и защита исторического и культурного наследия народов, их национальной самобытности – высшая цель государства».

6. В преамбуле Конституции Карачаево-Черкесской Республики[20] закреплено: «Мы, депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, осознавая свою ответственность перед народами многонациональной Карачаево-Черкесской Республики, объединившей в ходе исторического развития единой судьбой абазин, карачаевцев, ногайцев, русских, черкесов и граждан других национальностей, в единую Республику, признавая Республику неотъемлемой частью Российской Федерации и её многонационального народа, исходя из высокой ответственности перед нынешним и будущими поколениями, уважая права и законные интересы каждого народа, заботясь о сохранении и самобытном развитии всех народов, проживающих на территории Карачаево-Черкесии, принимаем Конституцию Карачаево-Черкесской Республики».

7. Преамбула Конституции Чеченской Республики[21] гласит: «Мы, многонациональный народ Чеченской Республики, осознавая свою историческую ответственность за утверждение гражданского мира и согласия в Чеченской Республике, … исходя из ответственности перед прошлым, настоящим и будущим общества и народа, свидетельствуя о своей исторической общности с Россией и ее многонациональным народом, подтверждая лучшие традиции народов Чеченской Республики и всей Российской Федерации, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к земле отцов, веру в добро и справедливость, провозглашаем и принимаем Конституцию Чеченской Республики».

Это выдержки лишь из некоторых национальных Конституций. Имея подобную нормативную базу, и принимая в её исполнение иные законодательные и подзаконные нормативные акты, наше федеративное государство должно развивать родолюбие как на уровне субъектов, так и на общегосударственном уровне, опираясь на заглавный русский народ, испокон веков обеспечивавший единство и целостность нашей страны. В таком случае будет сохранена целостность государства и произойдёт его долгожданное укрепление. Таким образом, родолюбие, имея антикриминогенную, жизнеукрепляющую суть, может стать столь необходимой нашему государству идеологической основой (государственной идеологией), об отсутствии которой много и справедливо говорится.

Главное не ретушировать, а решать проблемы, т.е. наконец-то открыть глаза нашей власти и поднять её руки для решения проблем государствообразующего, заглавного народа, заключающихся в:

1. Замалчивании на государственном уровне незаслуженного неуважительного отношения к русскому народу, проявляемого многими представителями Северного Кавказа, что провоцирует и усиливает межнациональную вражду. Необходимо объективно освещать в СМИ складывающуюся ситуацию, без чего невозможно бороться с неприязнью к русским, как нации, так и корнями соответствующей обратной неприязни.

2. Незащищённости прав русского народа во всё учащающихся межнациональных конфликтах, когда правоохранительные органы, в абсолютном большинстве случаев, уходят в сторону, не выполняя своих должностных обязанностей по защите населения от учиняемого насилия. Тем самым, самоорганизация граждан, примером которой являются события в Рязани (август 2012 г.), когда объединившиеся таксисты, возглавляемые казаками, дали отпор безнаказанному со стороны официальных властей насилию, остаётся в данной ситуации единственным способом отстаивания интересов коренного населения. За некоторыми исключениями, я согласен с инициативой губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачёва по взаимодействию полиции и казачества, о многовековой сути и задачах которого прекрасно написано В.М. Дёминым.[22] Однако неправильное понимание высказываний губернатора уже привело к широкой дискуссии о разжигании межнациональной розни. Уверен, что ничего подобного А.Н. Ткачёв и в мыслях не имел, а говорил лишь о правильной миграционной политике и её основе.

3. Непринятии столь необходимого всей стране Федерального закона «О русском народе».[23]

Д.А. Шестаков задаёт справедливый в современных условиях вопрос: «В какой национальной политике заинтересованы народы России?» и даёт столь же справедливый ответ: «Интересы должны быть согласованы на основе уважения ко всем нациям. Защитой необходимо обеспечить все народы: большие и малые. Недопустимо, защищая малые народы от вражды, оставлять без защиты большие народы, играющие роль в стране, соответствующие своей численности и историческому вкладу в жизнь страны. Уважение к многочисленным народам России, забота о них невозможны без уважения к русскому народу, без его защиты. Человеческие отношения предполагают взаимность. Тот, кто неустанно взывает к терпимости, «толерантности» по отношению к представителям коренных этносов нашего прекрасного Кавказа, пренебрегая при этом заботами и бедами русских, наносит вред не только последним, но не в меньшей, а в большей мере народам, о которых он якобы печётся».[24]

Проведение родолюбивой политики на уровне субъектов РФ и всей федерации в целом позволит успешно противодействовать межнациональной розни – ахиллесовой пяте российской государственности, предупредит усиление вражды, не допустит повторения Кондопоги,[25] Сагры[26] и Рязани (август 2012 г.).[27]

 



* Андрей Петрович Данилов – кандидат юридических наук, заместитель президента Санкт-Петербургского международного криминологического клуба (Россия, Санкт-Петербург). E-mail: danilov-a1@mail.ru

© А.П. Данилов, 2013

[1] Шестаков Д.А. Криминологические заметки разных лет // Российский криминологический взгляд. – 2001. – № 2. – С. 47.

[2] Сайт Encyclopaedia Britannica. URLhttp://www.britannica.com/EBchecked/topic/405644/nationalism (дата обращения: 01.03.2012).

[3] Сайт Stanford Encyclopedia of Philosophy. URLhttp://plato.stanford.edu/entries/nationalism/ (дата обращения: 01.03.2012).

[4] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М., 2008. – С. 398.

[5] Медведев предупредил о страшной опасности. URL: http://news.mail.ru/politics/7391777/?frommail=1 (дата обращения: 22.11.11)

[6] См.: Шестаков Д.А., Данилов А.П. О политических убийствах, в том числе неочевидных постановка проблемы // Российский криминологический взгляд. – 2009. – № 1. – С. 296–300.

[7] Козенков Ю. Убийцы России. – М., 2005. – С. 391.

[8] Более подробно см.: Севастьянов А.Н. Чего от нас хотят евреи. – М., 2011.

[9] Раввин Берл Лазар хочет ввести моду на еврейство в российской глубинке. URL: http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=258209 (дата обращения: 21.08.2012).

[10] Информационный портал Еврейской религиозной общины Санкт-Петербурга. URL: http://www.jewishpetersburg.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=996 (дата обращения: 21.08.2012).

[11] Сайт УФСИН по Архангельской области. URL: http://www.ufsin29.ru/ufsin/news/Default1.aspx?news=327 (дата обращения: 21.08.2012).

[12] См.: Данилов А.П. Преступная миграционная реформа как одно из антинародных преступлений // Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2012. – № 1 (24). – С. 62–69.

[13] См.: Шестаков Д.А. О многоэтажности преступности // Актуальные проблемы экономики и права. – 2012. – № 1. – С. 300.

[14] Шестаков Д.А. Криминология: Новые подходы к преступлению и преступности: Криминогенные законы и криминогенное законодательство. Противодействие преступности в изменяющемся мире. – СПб., 2006. – С. 209.

[15] Конституция Республики Адыгея (принята на XIV сессии Законодательного Собрания (Хасэ) Парламента Республики Адыгея 10 марта 1995 года).

[16] Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. № ВС-22/15.

[17] Конституция Республики Бурятия (принята Верховным Советом Республики Бурятия 22 февраля 1994 г.).

[18] Конституция Республики Дагестан (принята Конституционным Собранием 10 июля 2003 г.).

[19] Конституция Республики Ингушетия (принята 27 февраля 1994 г.).

[20] Конституция Карачаево-Черкесской Республики от 5 марта 1996 г.

[21] Конституция Чеченской Республики (принята 23 марта 2003 г.).

[22] См.: Дёмин В.М. «От русичей до россиян». – М., 2005.

[23] См.: Шестаков Д.А. Преступность политики (материал в печати).  Севастьянов А.Н. Время быть русским! Третья сила. Русский национализм на авансцене истории. М.: Яуза, 2006; его: Этнос и нация. М.: Книжный мир, 2008; Каратаев О.Г., Каратаев С.О. Проблемы формирования национального правосознания в России // Россия и мир. Гуманитарные проблемы. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 7 / Изд-во: СПГУВК, 2003. – С. 73–82; URL: http://www.sevastianov.ru/content/view/101/116/; http://www.zlev.ru/15_10.htm (дата обращения: 21.08.2012).

[24] Шестаков Д.А. Преступность политики (монография готовится к печати). 

[25] Сайт газеты «Известия». Уроки Кондопоги. Ответ народа. URL: http://izvestia.ru/news/319377 (дата обращения: 21.08.2012).

[26] Сайт «Российская газета». Потерпевшие дали показания. URL: http://www.rg.ru/2012/08/07/sagra-site.html (дата обращения: 21.08.2012).

[27] Один за всех – и все за одного. URL: http://ldpr.ryazan.ru/2012/08/9529/#more-9529 (дата обращения: 21.08.2012).