Преступная миграционная реформа как одно из антинародных преступлений

А.П. Данилов*

ПРЕСТУПНАЯ МИГРАЦИОННАЯ РЕФОРМА КАК ОДНО ИЗ АНТИНАРОДНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

 

1.      Криминология закона о преступной реформе

Учитывая те факты, что современная глобализация достаточно часто протекает при условии совершения определённых преступных действий надгосударственными глобальными игроками, а преступления всё чаще совершаются не только против какого-либо отдельно взятого человека, а против целого народа, к основным категориям, которыми оперируют при описании глобализации и процессов, с ней связанных, необходимо, по-моему мнению, добавить и такую категорию, как антинародное преступление, что представляется криминологически целесообразным и объективно необходимым для понимания истинного механизма международной интеграции и всей глобализации в целом.

 

Под антинародным преступлением можно понимать преступные с криминологической точки зрения[1] (по существу) деяния, совершаемые группой лиц, характеризующейся большим числом соучастников, в течение длительного периода времени в отношении населения определённой страны, наносящие колоссальный урон общественному и государственному развитию при организационном, финансовом и ином участии иностранных государств.

К антинародным преступлениям можно отнести:

– ведение агрессивной войны (преступление агрессии);

– геноцид;

политическое признание нелегитимной власти;[2]

провокацию войны, в том числе, гражданской, на территории того или иного государства;[3]

– проведение преступной реформы (экономической, миграционной, военной, образовательной, реформы здравоохранения, иной). В свою очередь среди таковых можно привести примеры преступных экономических реформ в России, например:

преступная приватизация;

действия власти в условиях экономического кризиса, направленные, де-юре, на поддержку экономики страны и банковского сектора, де-факто, на обогащение олигархической прослойки, в том числе себя.

Опираясь на криминологическое определение преступления, введённое в научный оборот Д.А. Шестаковым, под которым понимается виновное деяние, представляющее для общества значительную опасность, безотносительно к признанию его в качестве такового законом,[4] и термин «преступный закон», также предложенный им, – закон, который содержит положение (положения), попирающее уголовное право, а именно, нарушающее установленный под страхом наказания международными уголовно-правовыми нормами либо внутренним национальным законодательством запрет или представляющее для человека и общества значительное зло, безотносительно к признанию такого деяния в качестве преступления законом,[5] сформулируем определение «преступная реформа».

Преступная реформа – реформа, проводимая государством, имеющая в своей нормативной основе преступный закон, иной нормативно-правовой акт или совокупность таковых. Современная миграционная реформа, имея все черты антинародного преступления, является преступной. Нормативным фундаментом миграционной политики РФ стала Концепция государственной миграционной политики РФ[6]  (далее по тексту – Концепция), рассмотренная и одобренная Общественной палатой РФ. Несмотря на то, что её нормы прямо не нарушают национального российского или международного законодательства, они представляют крайнюю опасность для общества, в частности русских, как нации, Таким образом, Концепция является преступным нормативным актом по существу. По классификации преступных законов и других нормативных актов её нормы можно отнести к преступным нормам против социально направленной экономики, а также преступным нормам государства, разрушающим собственный суверенитет, территориальную неприкосновенность и целостность.[7]

Сначала приведём основные положения Концепции, а затем постараемся раскрыть их преступную сущность. Условно разделим данные положения на положения прямого и опосредованного разрушительного действия.

I.   Положения  прямого разрушительного действия:

1.  Отмена института разрешения на временное проживание.

2.  Отмена квотирования привлечения иностранной рабочей силы.

3.  Создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию.

4.  Создание инфраструктуры, обеспечивающей содействие интеграции и адаптации мигрантов.

5.  Разработка и внедрение целевых федеральных и региональных программ адаптации и интеграции мигрантов.

6.  Государственная поддержка сети общественных организаций, содействующих адаптации и интеграции мигрантов.

7. Создание сети мобильных центров для разъяснения среди работодателей положений миграционного законодательства Российской Федерации в части привлечения и использования иностранных работников.

II.   Положения опосредованного разрушительного действия:

1.   Создание программ по формированию взаимной толерантности между мигрантами и местным населением.

 

В первую очередь рассмотрим положения прямого разрушительного действия. Отмена института разрешения на временное проживание представляет значительную опасность для граждан РФ, общества и государства в целом. Президент фонда «Миграция XXI век» Вячеслав Поставнин открыто говорит о том, что отмена квот – угроза национальной безопасности.[8] Для всех очевидно, что русских в России ежегодно становится меньше, а на их место активно заселяют нерусские народности. Нагляднее всего это проявляется на примере столицы России, в которой с каждым годом всё сложнее понять в русском ли государстве, на русской ли земле Вы находитесь? По данным журнала «РБК» (№ 11, 2007 г.) национально-этнический состав Москвы выглядит следующим образом:

-        русские 31 %;

-        азербайджанцы 14 %;

-        татары, башкиры, чуваши 10 %;

-        украинцы 9 %;

-        корейцы, китайцы, вьетнамцы 6 %;

-        таджики, узбеки, казахи, киргизы 5 %;

-        чеченцы, дагестанцы, ингуши 4 %;

-        армяне 4 %;

-        белорусы 3 %;

-        грузины 3 %;

-        молдаване 3 %;

-        цыгане 2 %;

-        евреи 1 %;

-        другие народы 5 %.

В Москве проживает свыше 14 млн человек, из них русских – 4 340 000.  В столице Государства Российского русские – национальное меньшинство.[9] Чем обернётся такое положение вещей? Потерей нашей земли! Почему такое внимание Москве? Вспомним, что именно со столиц начинается любая революция! Критическая доля иноязычного, инокультурного населения, которое может комфортно уживаться с коренным населением в локальном поселении, республике, стране в целом, составляет 7 %. В России эта норма многократно превышена: у нас – от 15 до 20 % мигрантов,[10] включая нелегальных – критическая масса при способствующих обстоятельствах готовая стать антигосударственной, антироссийской силой. Отмена института разрешения на временное проживание – преступная норма, направленная на замещение русского населения иностранными мигрантами.

Число официально прибывших в Россию мигрантов за январь-июль 2011 года составляет 191 398 человек, в том числе из стран СНГ 168 239, других стран 23 159.[11] Заведующий сектором демографии, миграционной политики и регулирования рынка труда Института макроэкономических исследований Минэкономразвития России А. Топилин в июне 2011 года заявил, что  в России 7-8 млн мигрантов. В апреле 2007 г. глава ФМС Константин Ромодановский не смог назвать точную цифру мигрантов в России, лишь обозначил её в 10 млн человек. По словам Ромодановского, в 2006 г. в Россию въехало около 23 млн человек, и многие из прибывших остались в стране на положении нелегалов. Баланс въеда-выезда представители миграционной службы оценивают так: из 20 млн. ежегодно въезжающих выезжает из страны не более 18 млн.[12]

Когда на слабый, плохо размножающийся этнос налагается ещё несколько этносов с большой долей мужчин трудоспособного возраста – это уже «мирная форма оккупации»,[13] которая становится тем очевиднее, чем внимательнее мы посмотрим на статистику смертности населения нашей страны. 

В России за первую половину 2011 года умерло 981,4 тысячи человек.[14] По оценке Федеральной службы государственной статистики (Росстат) численность постоянного населения Российской Федерации на 1 августа 2011 г. составила 142,8 млн человек и с начала года уменьшилась на 79,4 тыс. человек. Миграционный прирост на 43,1 % компенсировал численные потери населения.[15] По прогнозам Росстата в 2030 году численность населения России будет составлять 127 млн 910,1 тысяч человек (низкий вариант прогноза).[16]  И это цифры официальной статистики, которой многие справедливо не доверяют, в том числе и я.

Государство, вместо проведения грамотной социально-экономической, демографической политики, заполняет пустоты от вымирающего коренного населения легкоуправляемыми мигрантами, чему в полной мере способствует отмена института разрешения на временное проживание.

Вдобавок к тому, что мы вымираем вследствие большого числа способствующих факторов, у населения отсутствует необходимая для восстановления нормального баланса «рождаемость-смертность», психологическая установка. Сегодня любая семья, планирующая рожать детей, встаёт пред выбором: где им будет лучше и безопаснее жить, учиться и развиваться – в России или за границей? Ответ очевиднее день ото дня. Проводимую властью миграционную политику выдавливания коренных этносов с заменой их на приезжих из исторически и культурно чуждых нам регионов К.М. Полторанин справедливо называет предательской.[17] Однако за подобные пророссийские высказывания, здравые по сути, но тем более неудобные для власти, он был уволен с должности пресс-секретаря ФМС. А сам глава ФМС К. Ромодановский заявляет, что России нужны мигранты вместе с детьми![18]

Но если посмотреть в сторону Запада, на который мы всегда стараемся равняться и по нужде и без неё, Ирландия, Польша и другие страны, наоборот, стараются дистанцироваться от такой миграционной политики. Германия, Голландия, Франция, Австрия сегодня очень жалеют, что когда-то пошли на поводу у практики наращивания миграционных потоков. Канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и президент Франции Николя Саркози открыто признали, что мультикультурная модель Европы провалилась.  По словам Н. Саркози «если кто-то приезжает во Францию, то он должен влиться в единое сообщество, являющееся национальным. Если кто-то с этим не согласен, пусть не приезжает во Францию![19]

Например, Германия уже платит деньги мигрантам, чтобы они возвращались обратно. Мигрант ведь не приезжает сам по себе, он приезжает со всем комплексом своих родственных связей, и его основная задача, как только он закрепился на месте, перевести в страну пребывания как можно большее число родственников. Это доказывает миграционная история стран Западной Европы. Практически все мигранты в этих странах рано или поздно, воспользовавшись псевдодемократической риторикой, начинают требовать воссоединения с семьёй, а парадигма прав человека тут же лишает государство выбора. Мало того. После воссоединения семей, со стороны мигрантов неизбежно начинаются требования расширения политических, экономических, образовательных прав. Подобные ситуации возможны в скором будущем и в России. Пример того же Косово, где албанское меньшинство со временем стало большинством со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями, не так далёк и призрачен.[20] Однако российская власть в данном случае не учится на ошибках других… Всех неквалифицированных мигрантов, якобы, (за исключением продавцов и сотрудников сферы ЖКХ) будут расценивать как сезонное явление.[21] Не захочет это «сезонное явление» возвращаться на Родину после окончания сезона!

Отмена квотирования привлечения иностранной рабочей силы представляет собой следующую преступную норму Концепции. Директор Института демографических исследований, кандидат социологических наук Игорь Белобородов заявляет, что система квот должна быть, наоборот, усилена. Их снятие будет означать открытие всех миграционных шлюзов, рост преступности, дальнейшую стагнацию российской экономики за счёт использования примитивных форм первобытного труда, отсутствие даже намёка на инновации,[22] которыми столь кичатся наши первые лица государства. Но здравые суждения И. Белобородова не многим слышны за громкими призывами ректора Высшей школы экономики, главы экспертной группы разработчиков Концепции, члена Общественной палаты РФ Ярослава Кузьминова: «Да, приезжайте, мы заинтересованы в том, чтобы вы не только поработали, но и остались!»[23] Таким образом, лживые заявления официальных лиц ФМС о положительном влиянии Концепции на общественное развитие выступают в качестве прикрытия разрушения социальной системы государства.

Как оценивать подобные действия руководства ФМС и поддерживающих их более высоких должностных лиц? Как основанные на непонимании реального существа Концепции, или намеренные  осознанные деяния, направленные на геноцид русского народа!? Как пишет Д.А. Шестаков, само издание преступного закона представляет собой преступление как в юридическом, так и в криминологическом смысле.[24] Полностью с ним согласимся и обозначим необходимость привлечения к ответственности тех лиц, кто стоит за принятием и реализацией Концепции: в данном случае, в первую очередь, это высшее должностное лицо государства, во-вторых, глава федерального органа исполнительной власти – ФМС, в третьих, члены общественной палаты РФ, проголосовавшие за принятие документа. 

А как отразится отмена квот на жизни Дальнего Востока? Его просто заселят китайцы. Произойдёт мирное и ненасильственное присоединение нашей территории к Китаю, которое повлечёт цепную реакцию аналогичных «присоединений» по всей территории России.

Создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и инфраструктуры, обеспечивающей содействие интеграции и адаптации мигрантов. Если мы понимаем, что вышеуказанные положения Концепции об отмене институтов квотирования и разрешения на временное проживание преступны по своему существу, то создание центров содействия иммиграции, инфраструктуры для мигрантов ещё более усиливают преступное действие таковых, способствуют ускорению замещения, ликвидации коренного русского этноса.

Заместитель мэра столицы по экономической политике Андрей Шаронов, считает, что Москва не может обойтись без мигрантов, которым необходимо обеспечить достойные условия для жизни.[25] Обеспечьте, уважаемый, достойные условия жизни коренным жителям столицы! Места, на которые нет спроса среди москвичей, заполняются мигрантами, что в перспективе  обернётся социальной катастрофой, но в настоящий момент выгодно власти, уклоняющейся от решения социально-экономических проблем путём завоза мигрантов.

Вместо содействия иммиграции необходимо реально содействовать возвращению наших соотечественников из-за рубежа. Однако ФМС, как показывает практика, решением данного вопроса не занимается.[26] Министерство регионального развития последние два года является куратором пятилетней (2007-2012 гг.) госпрограммы по переселению соотечественников из-за рубежа. Разработчики программы прогнозировали, что уже в первый год её действия в Россию переедет четверть миллиона человек, однако, переселились только 7000, во второй – 15 000, в третий – 20 000 россиян. Не менее 25 млн наших потенциальных сограждан, оказавшихся в свое время не по своей воле за пределами Родины, по-прежнему живут за границей, но только переезжать на тех условиях, которые им создаёт власть, не торопятся.[27] Но мигранты к нам въезжают миллионами, и этому ещё нужно способствовать?!

Председатель движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов заявляет, что в таджикских деревнях абсолютное большинство школьников готовится выехать на территорию российского государства. При этом он раскритиковал (!) инициативу ФМС России ввести обязательный экзамен по русскому языку для гастарбайтеров, желающих получить вид на жительство в нашей стране. Шарипов считает, что 90 % желающих работать в России откажутся платить за такой экзамен. Вместо этого он предлагает России профинансировать (!) обучение русскому языку граждан Таджикистана и других государств, из которых приезжает наибольшее число мигрантов. Да и вообще Шарипов сомневается (!) в том, что мигрантам необходимо знать русский язык. «Зачем гражданину Таджикистана, который выполняет черновую работу, нужно знать русский язык?!

По данным Центра миграционных исследований (ЦМИ), который провёл в конце прошлого года мониторинг гастарбайтеров, приехавших к нам из стран СНГ, за последние пять лет доля не знающих русского языка выросла в 6 раз! Лишь 50 % гастарбайтеров, охваченных исследованием ЦМИ, были в состоянии заполнить официальные документы на русском языке. А 20 % не знают русского языка вовсе! При этом в 2005 году этот показатель составлял всего 3 %. По прогнозам социологов ЦМИ, если в миграционной политике России не произойдет изменений, то к 2020 году доля приезжих, не знающих русского языка, достигнет 50 %.[28]

При создании центров содействия миграции, о чём заявлено в Концепции, необходимо учитывать следующие факты: на долю нелегальных мигрантов приходится 48,1 % всех преступлений, совершённых в I полугодии 2011 года в столице (данные Главного управления МВД России по Москве).[29] Заместитель мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец заявила, что социальные болезни (туберкулез, ВИЧ, гепатит, сифилис) у мигрантов выявляют в 1,8 раз чаще, чем у москвичей.[30] Кроме того, около 28 тысяч детей в школах и дошкольных учреждениях Москвы не имеют российского гражданства, а 15 тысяч из них не говорят по-русски. [31] Фактически происходит заражение социальной организации российского общества вирусом национального разложения.

Разработка и внедрение целевых федеральных и региональных программ адаптации и интеграции мигрантов являются развитием на основе преступной Концепции иной законодательной базы, которая, также будет являться преступной.

Государственная поддержка сети общественных организаций, содействующих адаптации и интеграции мигрантов – нормы пособнического характера, направленные на вовлечение в совершение антинародного преступления широкого круга лиц в целях реализации преступной миграционной реформы.

Создание сети мобильных центров для разъяснения среди работодателей положений миграционного законодательства Российской Федерации в части привлечения и использования иностранных работников – нормы подстрекательского характера, ускоряющие реализацию преступной миграционной реформы.

В проведении Концепции в жизнь большую заинтересованность имеют крупные работодатели, но не как ни российские работники. По всей видимости, при принятии Концепции не обошлось также без мощного предпринимательского лобби. Предпринимателям гораздо выгоднее использовать полурабский труд мигрантов, нежели работников-граждан РФ. Со слов  начальника отдела внешней трудовой миграции департамента труда и занятости населения Москвы Андрея Кубышкина работодатели не платят за иностранных сотрудников социальный налог, который для российского работника установлен на уровне 34 %.  Получается, что он стоит работодателю дороже мигранта. Даже если оба они получают одинаковую заработную плату.[32] В этом положении налогового законодательства, по всей видимости, имеется криминогенный потенциал.

По мнению К. Полторанина, заявления высшего руководства страны о том, что Россия подсела на «миграционную иглу» за последние 15 лет, являются ложью, выгодной лишь бизнесменам и чиновникам. В подтверждение чему служит тот факт, что советская экономика прекрасно обходилась без привлечения трудовых кадров даже из собственных азиатских республик.[33] Даже 25–30 лет назад, когда в стране на полную мощность работала промышленность, строились производства, серьёзного дефицита кадров не возникало. По мере необходимости работников просто перераспределяли по территории СССР. Но сегодня в России условия для перемещения собственных граждан (с учётом потребности рынка труда) значительно хуже, чем для импорта рабсилы из-за рубежа. Получается, что иностранцы стремительно заполняют нашу территорию, а представители исконно проживающих на этих землях народов не имеют достаточных возможностей для самореализации. Молодые люди в регионах не могут обучиться, найти работу, получать достойную зарплату. Наиболее деятельных, амбициозных специалистов подталкивают покидать Россию и искать лучшей доли на Западе. Россиян в целом и русских людей в частности нередко называют пьяницами и бездельниками. Хотя история нашего народа доказывает, что он способен на многое, вносит важнейший вклад в мировую науку, культуру и прогресс. Но, к сожалению, происходящие в стране процессы могут привести к тому, что в обозримом будущем до 70 % населения действительно станут алкашами и тунеядцами, а остальные будут заняты в сфере услуг, ублажая так называемую элиту, сидящую на нефтегазовой трубе. Полторанин считает, что кому-то проще ввозить работяг из-за кордона. И всё же кажется, что не столько «проще», сколько целесообразнее ради достижения другой «высшей» цели – замещения населения России людьми, не принадлежащими к Русской цивилизации. Так и завоёвывать Россию оружием не придется.[34]

Доводы Полторанина достаточно убедительны, тем более, что и сейчас мы имеем трудовые неиспользуемые резервы: по данным Росстата число безработных в 2010 году составило 6,8 млн человек![35] И это лишь официальная цифра!

Ко второму блоку – нормы опосредованного разрушительного действия – можно отнести нормы, регламентирующие создание программ по формированию взаимной толерантности между мигрантами и местным населением. Так столичное правительство утвердило план мероприятий по реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений. Он, в частности, предусматривает создание «дискуссионных площадок», мониторинг СМИ, просветительскую работу в Интернете, рекламу против ксенофобии, разъяснительные беседы с мигрантами и многое другое. В общей сложности план обойдется бюджету в 110,6 млн рублей.

По поводу данных программ хотелось бы заметить следующее. В общем, мы только за конструктивные межнациональные отношения, которые должны основываться на уважении к русскому народу и его культуре, но в тоже время нам не нужны розовые очки от «заботливых» правителей, а необходимо понимание реальной обстановки, которая в настоящий момент крайне опасна. Лучше бы эти ресурсы направили на увеличение трудового дохода тем, кто не пошёл по причине крайне низкой зарплаты на то место, где сейчас трудится мигрант, которому и крохи – большие деньги.

2. Сокрытие преступной сущности миграционной реформы

Мы обозначили преступную сущность Концепции, однако большие информационные и иные ресурсы направлены на утаивание истинного разрушительного действия и преступного характера данных норм. Достигается это следующими способами:

1. Официальные заявления о положительном воздействии проводимой миграционной реформы на общество. Как было показано выше на многочисленных примерах и статистических данных, это ложные утверждения.

2. Искажение информации о трудовых ресурсах.

3. Антикоррупционный муляж. Директор ФМС заявляет, что новая система легализации мигрантов, обладая мощными антикоррупционными возможностями, крайне необходима. В очередной раз отметим, что все кампании по противодействию коррупции – ни что иное, как способы устранения конкурентов, повышения рейтинга действующей власти, создания видимости конструктивной государственной деятельности.

 

Миграционная реформа является лишь одной из многочисленных преступных российских реформ: здравоохранения, образования, вооружённых сил, промышленности. За счёт умелого использования ресурса СМИ населением не замечается, насколько катастрофичны уже первоначальные их итоги. Но они хорошо видны во всех больницах и поликлиниках, школах и институтах, армии и флоте, машино- и авиастроении…

 



* Андрей Петрович Данилов – кандидат юридических наук, заместитель президента Санкт-Петербургского международного криминологического клуба (Санкт-Петербург, Россия). E-mail: danilov-a1@mail.ru

© А.П. Данилов, 2011

[1] О понимании преступного см.: Шестаков Д.А. Криминология: Новые подходы к преступлению и преступности: Криминогенные законы и криминологическое законодательство. Противодействие преступности в изменяющемся мире: Учебник. – СПб., 2006.

[2] Новый состав преступления, предложенный Д.А. Шестаковым. См.: URL: http://www.criminologyclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=75:-q-q-q-q-&catid=3:last-sessions&Itemid=4 (дата обращения: 15.10.11).

[3] См.: А.П. Данилов. Декабрьская провокация гражданской войны в России. URL: http://www.criminologyclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49:2011-02-14-07-53-21&catid=10:osobo-znachimye-prestupleniya&Itemid=22 (дата обращения: 02.10.11).

[4] Шестаков Д.А. Криминология: Новые подходы к преступлению и преступности: Криминогенные законы и криминологическое законодательство. Противодействие преступности в изменяющемся мире. – С. 406.

[5] Шестаков Д.А. Введение в криминологию закона. – СПб., 2011. – С. 21.

[6] Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации.  URL: http://www.rg.ru/prilog/ES/0710/8_1.htm (дата обращения: 02.10.11).

[7] Шестаков Д.А. Введение в криминологию закона. – С. 26, 28.

[8] Мигранты без счёта. URL: http://www.rg.ru/2011/04/05/kvota.html (дата обращения: 05.10.11).

[9] Население России. Статистика, факты, комментарии, прогнозы. URL: http://www.rf-agency.ru/acn/stat_ru (дата обращения: 05.10.11).

[10] Отмена миграционных квот добьёт российскую экономику URL: http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/27/migratsionnaya-politika-v-rossii/otmena-migratsionnykh-kvot-dobet-rossiiskuyu-ek (дата обращения: 05.10.11).

[11] Сайт Росстата. Показатели международной миграции. URL: http://www.gks.ru/bgd/free/b11_00/IssWWW.exe/Stg/dk08/8-0.htm (дата обращения: 02.10.11).

[12] Сколько китайцев в России. URL: http://www.rb.ru/inform/1287.html (дата обращения: 02.10.11).

[13] Отмена миграционных квот добьёт российскую экономику. URL: http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/27/migratsionnaya-politika-v-rossii/otmena-migratsionnykh-kvot-dobet-rossiiskuyu-ek (дата обращения: 02.10.11).

[14] Население России за первую половину 2011 года уменьшилось на 87,5 тысячи. URL:

http://www.km.ru/v-rossii/2011/08/17/demograficheskaya-situatsiya-v-rossii/naselenie-rossii-za-pervuyu-polovinu-2011- (дата обращения: 02.10.11).

[15] Сайт Росстата. URL: http://www.gks.ru/bgd/free/b11_00/IssWWW.exe/Stg/dk08/8-0.htm (дата обращения: 02.10.11).

[16] Сайт Росстата. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/progn1.htm (дата обращения: 02.10.11).

[17] Кому выгодно, что в Россию едут гастарбайтеры. URL: http://denis-balin.livejournal.com/1780884.html (дата обращения: 02.10.11).

[18] России нужны мигранты вместе с детьми. URL: http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/26/migratsionnaya-politika-v-rossii/rossii-nuzhny-migranty-vmeste-s-detmi (дата обращения: 02.10.11).

[19] Незваные мигранты. URL:  http://www.eg.ru/daily/melochi/26470 (дата обращения: 02.10.11).

[20] Отмена миграционных квот добьёт российскую экономику. URL: http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/27/migratsionnaya-politika-v-rossii/otmena-migratsionnykh-kvot-dobet-rossiiskuyu-ek (дата обращения: 03.10.11).

[21] «Отборные» мигранты. URL: http://www.rosbalt.ru/main/2011/07/26/873092.html (дата обращения: 03.10.11).

[22] Отмена миграционных квот добьёт российскую экономику. URL: http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/27/migratsionnaya-politika-v-rossii/otmena-migratsionnykh-kvot-dobet-rossiiskuyu-ek (дата обращения: 03.10.11).

[23] «Отборные» мигранты. URL: http://www.rosbalt.ru/main/2011/07/26/873092.html (дата обращения: 03.10.11).

[24] Шестаков Д.А. Введение в криминологию закона. – С. 21.

[25] Москва должна обеспечить мигрантам необходимые условия. URL: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/05/12/847892.html (дата обращения: 01.10.11)

[26] Отмена миграционных квот добьёт российскую экономику. URL: http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/27/migratsionnaya-politika-v-rossii/otmena-migratsionnykh-kvot-dobet-rossiiskuyu-ek (дата обращения: 02.10.11).

[27] Власти приглашают соотечественников «вникуда». URL: http://www.km.ru/v-rossii/2011/09/29/demograficheskaya-situatsiya-v-rossii/vlasti-priglashayut-sootechestvennikov-v-n (дата обращения: 02.10.11).

[28] Весь Таджикистан решил переехать в Россию. URL: http://www.km.ru/v-rossii/2011/08/12/migratsionnaya-politika-v-rossii/ves-tadzhikistan-reshil-pereekhat-v-rossiyu (дата обращения: 02.10.11).

[29] Весь Таджикистан решил переехать в Россию. URL: http://www.km.ru/v-rossii/2011/08/12/migratsionnaya-politika-v-rossii/ves-tadzhikistan-reshil-pereekhat-v-rossiyu (дата обращения: 02.10.11).

[30] Мигранты умирают от инфекций, но лечиться не хотят. URL: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/05/20/850650.html (дата обращения: 01.10.11).

[31] В Москве 15 000 школьников не знают русский язык. URL: http://migrant.ferghana.ru/newslaw/chronicle/v-moskve-15-tyisyach-shkolnikov-i-doshkolyat-ne-znayut-russkiy-yazyik.html (дата обращения: 02.10.11).

[32] Сколько стоят разговоры о мигрантах. URL: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/06/09/857225.html (дата обращения: 01.10.11).

[33] Сайт газеты «Труд 7». Понаехали. URL: http://www.trud.ru/article/29-09-2011/268001_komu_vygodno_chto_v_moskvu_edut_milliony_gastarbajterov.html (дата обращения: 03.10.11).

[34] Власть уже зазывает мигрантов: «Милости просим». URL: http://www.km.ru/v-rossii/2011/09/25/sotsialnye-problemy-v-rossii/vlast-uzhe-zazyvaet-migrantov-milosti-prosim (дата обращения: 02.10.11).

[35] Сайт Росстата. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_01/IssWWW.exe/Stg/d07/3-2.htm (дата обращения: 02.10.11).