СТО ЛЕТ СО ДНЯ ТЯГЧАЙШЕГО ДЛЯ СУДЬБЫ РОССИИ РИТУАЛЬНОГО УБИЙСТВА

А.П. Данилов

СТО ЛЕТ СО ДНЯ ТЯГЧАЙШЕГО ДЛЯ СУДЬБЫ РОССИИ РИТУАЛЬНОГО УБИЙСТВА

 

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге были ритуально убиты император Николай II, его жена императрица Александра Фёдоровна, их дети – великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, наследник цесаревич Алексей, а также лейб‑медик Евгений Боткин, камердинер Алексей Трупп, комнатная девушка Анна Демидова и повар Иван Харитонов.

Совершённое 100 лет назад преступление имело самые трагичные для России и её граждан последствия, от которых мы не оправились до сих пор. Убийством императорской семьи организаторы этого преступления, захватившие власть в государстве, развязали себе руки для последующего уничтожения миллионов россиян, в том числе цвета её генофонда, культуры и самобытности России. Страна, лишённая в ту ночь пророссийского государственного управления, не получила такового до сих пор. Вероятно, оно может уже никогда и не установиться. Организаторы убийства Николая II – убийцы духа русского народа – владеют сегодня и Россией, и всем миром.

 

Напомню о явлении ритуальных убийств статьёй «Кущёвка. Миф и реальность» (опубликовано: Данилов А.П. «Кущёвка. Миф и реальность» // Криминология: вчера, сегодня завтра. 2011. № 2 (21). С. 71–78). 

 

Вместо предисловия. Мне бы хотелось обратить внимание читателя на два момента, безусловно небесспорных, в общеизвестном трагическом случае – массовом убийстве 12 жителей станицы Кущёвской Краснодарского края, совершённого в ночь с 4 на 5 ноября 2010 года.

Криминологическая теория о сути массового убийства. Среди многих аспектов данного убийства я выберу только два. В рамках первого аспекта – криминологического – представляется необходимым обозначить расхождение в сущностной трактовке произошедших событий, даваемой правоохранительными органами, с тем, что имело место в действительности. Средства массовой информации преподносят убийство 12 человек как исключительно криминальное проявление преступной активности одной из многочисленных организованных преступных групп, действующих в России, хотя по существу оное является ритуальным убийством.

В рамках невско-волжской криминологической школы были выдвинуты и разработаны различные научные идеи и теории, значительно обогатившие криминологическую науку. Среди них можно выделить уже прошедший определённую апробацию метод выявления латентности политических убийств.[1] Внедрение и использование данного метода в науке было поддержано Э.Ф. Побегайло, полагающим, что «такой новаторский подход заслуживает самого пристального внимания и поддержки... модель, вполне может быть в дальнейшем использована в тех случаях, когда традиционные методы исследования неприменимы»,[2] об убийстве, произошедшем в станице Кущёвской Краснодарского края, мы можем с определённой степенью вероятности говорить как о латентном ритуальном убийстве. Для выявления ритуального характера преступления вышеназванный метод применён по аналогии, т. е. выявлена латентность не политических, а предполагаемых ритуальных убийств.

Ритуальное убийство – лишение жизни, имеющее своей целью исполнение определённого религиозного ритуала. В истории разных обществ и цивилизаций ритуальные убийства осуществлялись в процессе жертвоприношения по религиозным, культурным и этническим мотивам.[3] По всей видимости, за счёт убийства 12 человек достигалась определённая цель. Криминальное сообщество – банда Цапка принесла в жертву людей по своим особым преступно-культурным мотивам.

Для подтверждения факта ритуального убийства мы используем вышеназванный метод. Подстановкой специальных признаков, сигнализирующих о ритуальном характере преступления, к конкретному событию мы определим вероятность того, что 4 ноября 2010 года в доме 6 по улице Зелёной станицы Кущёвской было совершено именно ритуальное убийство.

Для более точного расчёта исследуемой вероятности разделим данные признаки на две группы: прямые и косвенные. К прямым следует отнести:

а) символизм в выборе даты совершения преступления;

б) особый (ритуальный) способ совершения преступления;

в) качественный выбор жертв преступления, обусловленный определёнными критериями (возрастным, гендерным, физиологическим, принадлежности к определённой социальной группе);

г) количественный выбор жертв преступления;

д) специфическая подготовка к совершению преступления;

е) совершение преступления как процесс посвящения новых членов в таинство (братство).

К косвенным признакам можно отнести:

а) крайне противоречивые показания очевидцев, задержанных, обвиняемых, наличие расхождений между полученными показаниями и заключениями официальных экспертиз;

б) психическое состояние лиц (а), совершивших (его) преступление (я);

в) замалчивание СМИ ритуального характера совершённого преступления;

г) ночное время совершения преступления;

д) преступление совершается с особой жестокостью.

Перейдём к сопоставлению названных признаков, позволяющих с определённой степенью вероятности говорить о подозрительном случае, как о ритуальном убийстве, с имеющимися данными о совершённом преступлении.

Символизм в выборе даты совершения преступления. Как правило, ритуальность убийства проявляется в символичности выбора даты совершения преступления: Светлое Воскресение Христово,[4] Рождество Пресвятой Богородицы,[5] другие символичные дни. Каждый год, на протяжении последних восьми лет, в начале ноября в станице Кущёвской совершалось убийство. По некоторым данным, Сергей Цапок, подозреваемый в организации массового убийства, устранял всех, кто так или иначе был связан со смертью его брата, Николая Цапка, убитого 31 октября 2002 года. И особо отметим, что 4 ноября – день убийства 12 человек – день рождения матери Сергея и Николая Цапок – Надежды Цапок. В этот же день страна отмечала День народного единения. Видимо, кровь убиенных – своеобразное жертвоприношение родственникам – Николаю и Надежде Цапок.

Особый способ (ритуальный) совершения преступления. По способу совершения преступления в некоторых случаях можно судить о его характере, в данном случае ритуальном. Как правило, в ритуальных убийствах для умерщвления используются ножи (спицы). Человеческие останки сжигаются или цинично утилизируются. Приведём лишь несколько примеров, позволяющих лучше понять то, что произошло в доме Аметова.

В 1994 году в Оптиной пустыни (Калужская область) совершено ритуальное убийство православного паломника Георгия тринадцатью уколами длинной спицей (последний удар был в сердце).[6]

В ночь на 15 августа 1996 года осуществлено необъяснимое преднамеренное сожжение трупов (по одной из версий, ритуальное) в морге центральной районной больницы г. Королёва Московской области. Злоумышленники взломали дверь, облили каждый в отдельности из 10 находящихся там трупов горючей жидкостью и подожгли их (аналогичный инцидент произошёл в этом же морге летом 1995 года).[7]

В ночь с 28 на 29 июня 2008 года в Ярославле совершено ритуальное убийство четырёх подростков. Следователи установили, что группа молодых людей в 2006 году создала так называемый «клан сатаны». Для вступления в эту организацию требовалось принести в жертву кошку, собаку или другое животное. В 2008 году поклонники князя тьмы решили использовать в своих ритуалах людей. В ночь с 28 на 29 июня восемь членов клана совершили ритуальное убийство четырёх подростков. Детей с особой жестокостью умертвили в Петропавловском парке Красноперекопского района Ярославля. При этом злоумышленники расчленили тела своих жертв и изуродовали их до неузнаваемости.[8] По итогам судебного рассмотрения максимальный срок был вынесен организатору преступления – 20 лет заключения, из них первые пять лет в тюрьме. Одному обвиняемому было назначено принудительное психиатрическое лечение. Остальные обвиняемые получили не более 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии.[9]

19 января 2009 года в Санкт-Петербурге совершено преступление, ужаснувшее весь город. Девушка Карина, влюблённая в музыканта Максима Главатских, пришла в гости к нему и его другу Юрию Можнову, надеясь на романтическую ночь. Главатских пригласил Карину уединиться с ним в ванной. Но вскоре туда зашел Юрий, и вместе они утопили девушку, а затем до утра двумя ножами расчленяли её тело на куски. Потом полиэтиленовые мешки со страшным содержимым разбросали по окрестным помойкам. Отрезанные руки преступники утопили в пруде возле церкви Святого Георгия Победоносца. Дома Можнов и Главатских оставили два куска мяса. Юрий запек их в духовке вместе с картошкой и специями. Это блюдо каннибалы съели сами и угостили им хозяйку квартиры.[10] Присяжные вынесли решение единодушно. Обвиняемые Максим Главатских и Юрий Можнов получили 19 и 18 лет колонии строгого режима соответственно.[11]

Если рассматривать убийство, совершённое 4 ноября в станице Кущёвской как бытовое, выбор оружия для совершения преступления представляется крайне непонятным. При выявлении ритуального характера деяния всё становится очевидным. Первым, кто увидел тела погибших, была дочь Аметова Лиля: «В разных частях дома лежали обезображенные трупы матери, отца, жены брата и её ребенка, гостей…  У всех были ножевые ранения и ожоги».[12] На теле Сервера Аметова эксперты насчитали 18 ножевых ранений, на остальных телах их было от 3 до 12. Аметова, его супругу Галину, невестку Елену и девятимесячную (!) Амиру хоронили в закрытых (!) гробах… Как следствие ритуальной расправы – весь первый этаж дома залит кровью, ею пропитаны все ковры.

Следствие считает, что преступники, поджигая дом, хотели скрыть следы преступления. Как и многие другие версии следствия данная гипотеза представляется совершенно не соответствующей реальности. Поджог является частью ритуала, относится к способу убийства, а не к действиям по его сокрытию. По официальным данным судмедэкспертизы Аметов умер от отравления угарным газом, хотя в его убийстве путём удушения признался один из обвиняемых – Владимир Алексеев. Получается, что по имеющимся официальным данным Аметов получил 18 ножевых ранений (кровоспускание), был удушаем (но не задушен!) и заживо сожжён (умер в огне от отравления угарным газом).

Качественный выбор жертв преступления.

Виктимность человека, применительно к ритуальным убийствам, определяется многими факторами: принадлежность к определённой религиозной группе (католики, православные и др.), пол жертвы (мужской, женский), физиологическое состояние (девственность), возраст (младенчество). Данный вид предрасположенности стать жертвой преступления (назовём её ритуальной виктимностью) мы классифицируем в зависимости от того или иного критерия, которые и постараемся раскрыть.

Возрастной критерий (возрастная ритуальная виктимность).

Определить наиболее виктимную возрастную категорию без проведения специального криминологического исследования невозможно. Возраст жертв ритуальных убийств может значительно колебаться: нижний предел – это ещё фактически не рождённые дети (эмбрионы), верхний предел не ограничен. Если вспомнить расстрелянную в 1918 году царскую семью, убийство членов которой также носило ритуальный характер,[13] в числе убитых были и дети (13-летний цесаревич Алексей Николаевич, 17-летняя Великая княжна Анастасия Николаевна).

Приведём в качестве примера ещё один случай, уже, правда, не из отечественной истории. В Сен-Жермене в саду дома Маргариты Монвуазен, жены парижского ювелира следственными чиновниками были найдены останки двух с половиной тысяч зарезанных детей и неразвившихся эмбрионов. Мадам Монвуазен была главной обвиняемой в «деле о ядах», замешанными в котором оказались многие знатные люди, в том числе фаворитка Людовика XIV маркиза де Монтеспан. Началось это дело в 1677 году с ареста нескольких «колдуний». В ходе следствия выяснилось, что Монвуазен и её сообщницы производили подпольные аборты, по заказу знатных дам отравляли их мужей, устраивали чёрные мессы под руководством аббата Гибура. Чёрный маг Гибур поклонялся дьяволу, используя для этого заброшенную церковь Сен-Марсель. Во время чёрных месс Гибур неоднократно убивал детей. Их кровь он запекал, кропил ею участников обряда.[14]

В доме Аметова были зверски убиты: хозяин дома Сервер Аметов (51 год), его жена Галина (48 лет), невестка Елена (19 лет) и внучка Амира (9 месяцев). Гости из Ростова-на-Дону: Владимир Мироненко (46 лет), его жена Марина Мироненко и две дочери Алена (1 год) и Ирина (4 года), родители Марины Мироненко Виктор и Лидия Игнатенко.
Соседи Аметова
Наталья Касьянова (46 лет) и её сын Павел (14 лет).
Таким образом, из 12 убитых четверо дети, причём один из них – годовалый ребёнок, один – не достиг годичного возраста! 

У меня вызывают полное недоумение фразы должностных лиц правоохранительных органов о том, что совершение данного убийства является вступительным экзаменом для новых членов банды, так называемой кровавой «пропиской». Отметим, что двое соучастников преступления были несовершеннолетними. Вопрос: «Разве можно стать авторитетом, убив девятимесячного ребёнка!?». Не увязывается выдвинутая следствием версия с формальной логикой, но, в то же время, данные факты в очередной раз подтверждают вероятность ритуального характера преступления.

Гендерный критерий (гендерная ритуальная виктимность).

Гендерные отличия также могут быть положены в основу классификации религиозной виктимности. Как и в случае с возрастным критерием, я не возьмусь обозначить среди мужской и женской половины человечества более виктимную. Очевидно, что преступная активность убийц, орудовавших 4 ноября в станице Кущёвской, была направлена на всех собравшихся в доме без разделения по половому признаку.

Физиологический критерий (физиологическая ритуальная виктимность).

К физиологическому критерию я отнёс такое состояние женского организма как девственность. Зачастую представителям сатанинских течений и иных культов для совершения определённых ритуалов требуется именно кровь девственниц. Напомню, что среди убитых были три девочки в возрасте от девяти месяцев до 4 лет.

Принадлежность к определённой социальной группе (социальная ритуальная виктимность).

Некоторые культуры, например, народов Кавказа, оправдывают совершение убийства лица, оскорбившего определённую личность, семью или группу людей. Если в группе рассматривается вопрос о наказании отступника, некоторые члены группы могут требовать смертной казни, причём выполненной с совершением неких обрядов. Действия банды Цапка правоохранительные органы объясняют мотивом мести за смерть Николая Цапка.

Количественный выбор жертв преступления.

Символическое число 12 считается сверхсовершенным числом, символом «философского камня», законченности и божественного круга, вращающего вселенную. Двенадцатеричная структура мироздания, присутствие числа 12 во многих реалиях жизни и религиозно-духовных традициях отмечались многими исследователями. Так Лосев, говоря об античной культуре и произведениях Гомера, свидетельствует: «Кроме 12 гесиодовских титанов мы находим у Гомера: 12 убитых Диомедом фракийцев, 12 погибших троянцев при появлении Ахилла после смерти Патрокла; 12 пленников, приносимых Ахиллом в жертву; 12 жертвенных быков, 12 участников Одиссеевой разведки, 12 итакийских женихов Пенелопы, 12 рабынь, занятых помолом зерна; 12 неверных и казнённых служанок в доме Одиссея, 12 феакийских царей, 12 коней Агамемнона для примирения с Ахиллом, 12 жеребят Борея, 12 жертвенных телят Гектора, 12 быков в качестве цены треножника для победителя на играх в честь Патрокла, 12 кобыл у одного из женихов Пенелопы, 12 ног у Сциллы. И это ещё не все примеры употребления числа 12 у Гомера. Оно применялось к городам, кораблям, сараям для свиней, амфорам, топорам, украшениям, одеждам».[15] Кроме этого, 12 знаков зодиака, 12 часов дня и ночи, 12 главных олимпийских богов, 12 библейских колен, 12 апостолов, 12 дней Рождества.

Арканологический герметизм связывает с числом 12 идею жертвы, как единственно возможного условия восхождения человека к Богу. Число 12, отмечают многие оккультисты, представляет собой произведение 3 и 4, вмещающее в себе все проявления материи и духа, разнообразные ритмы вселенной, миропорядок проявленного космоса. Символика числа 12 была тесно связана с образом Небесного Иерусалима. В откровении Иоанна Богослова содержится следующее описание Мистического Града: «Он (город) имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца».[16]

Жестокость преступников могла быть удовлетворена убийством уже 2-3 человек, но убиты все 12. Ритуал содержит основы символизма. Если предположить, что Цапок знал о наличии в этот день в доме именно 12 человек, мы можем говорить о ритуальном числе жертв преступления.

Специфическая подготовка к совершению преступления.

Сотрудники фермы Аметова «Сириус» вспоминают: «Сервер Мухтарович очень ждал своих друзей, готовился к их приезду за несколько дней. А в тот самый день даже ушёл с работы пораньше – это большая редкость, потому что вместе с семьёй он на ферме дневал и ночевал».[17] По всей видимости, преступники знали о большом количестве гостей в доме Аметова и к этому тщательно готовились.

 Во время расправы над людьми, которая длилась не менее часа (сначала в бане издевались над мужчинами, а потом приволокли их в дом, чтобы смотрели, как режут их жён и детей), соседи по улицы не слышали, что творится в считанных метрах от них. Когда жестоко расправляются над детьми, женщинами, взрослыми мужчинами, поджигают дом должны быть слышны рёв, крики, лай дворовой собаки, иные звуки, свидетельствующие о происходящем (дребезг разбивающейся посуды и т.п.), запах гари. Ничего подобного не было зафиксировано, что позволяет говорить о тщательной подготовке к совершению преступления, распределении ролей, определённом профессионализме преступников, цели, которую они преследовали.

Совершение преступления как процесс посвящения новых членов в таинство (братство).

Выше я уже писал об очевидной несостоятельности версии следствия, обосновывающей совершение данного убийства кровавой «пропиской» новых членов банды, позволяющей считаться им полноценными преступниками. Отмечу, что подобное кровавое посвящение полностью укладывается лишь в рамки извращённого ритуала, как и, например, у членов вышеупомянутого клана сатаны, приносивших в жертву людей.

От прямых признаков, указывающих на ритуальный характер преступления, перейдём к косвенным.

Крайне противоречивые показания очевидцев, задержанных, обвиняемых, наличие расхождений между показаниями и заключениями официальных экспертиз. Таковых в данном деле предостаточно, назовём лишь некоторые наиболее существенные.

По официальным данным судмедэкспертизы Сервер Аметов погиб от отравления угарным газом. Но недавно один из задержанных по подозрению в причастности к убийству дал признательные показания о том, что он лично задушил главу семейства. Чтобы подтвердить или опровергнуть это заявление, было принято решение об эксгумации.[18] Первоначально официально было объявлено, что причиной смерти детей является отравление угарным газом и лишь много позже следствие назвало истинную причину – удушение. По словам одних очевидцев в ночь на 5 ноября на всю улицу Зелёную раздавались крики и зовы о помощи, по словам других – таковые не имели места быть.[19] По версии следствия исполнителями преступления являются члены банды Сергея Цапка, со слов сына главы дома Джалиля Аметова в станицу из Ростова за неделю до убийства была выписана бригада ветеранов-участников боевых действий в Чечне, бывших бойцов спецподразделений.[20]

Психическое состояние лиц (а), совершивших (его) преступление (я).

Достаточно часто лица, совершающие ритуальные убийства, страдают теми или иными психическими расстройствами и впоследствии признаются невменяемыми. Так, ранее упоминавшийся М. Главатских, признанный виновным в убийстве 16-летней девушки, проходил лечение в психиатрической больнице.[21] У многих членов банды Цапка была справка из психдиспансера.[22]

К косвенным признакам, свидетельствующим о ритуальном характере убийства, я отношу факт замалчивания СМИ ритуального характера совершённого преступления. Говорить в центральных общероссийских средствах массовой информации о политической версии убийств генералов Рохлина, Лебедя, Петрова, Трошева, многих других государственных деятелей не принято. Заявлять о подобном непопулярно и небезопасно (причины самые разные). Аналогичная ситуация складывается при приближении пытливого исследователя к проблеме ритуальных убийств, особенно, определённых, узко направленных. Быть может поэтому СМИ преподносят события, произошедшие в станице Кущёвской, только с одной криминально-бытовой стороны, лишний раз не поднимая сложного вопроса ритуальных преступлений и того, что с ними связано.

Ночное время совершения преступления. Как говорят в народе, дьявол делает всё в темноте, сзади и наоборот. Все тёмные ритуалы совершаются, как правило, ночью. Массовое убийство в Кущёвке не стало исключением.

Последним среди косвенных признаков я выделяю то, что преступление совершается с особой жестокостью. Вспомним хотя бы о закрытых гробах на похоронах, убитых младенцах. Остаётся сокрушаться о случившемся, а также о том, что реальные факты, позволяющие дать объективную криминологическую и уголовно-правовую оценку произошедшего, нам вряд ли станут известны. Почему? Это я хотел озвучить при рассмотрении второго аспекта данного убийства.

Второй аспект массового убийства в станице Кущёвской. В рамках второго аспекта – политического – необходимо указать на факт использования властью темы убийства: нагнетание у населения через СМИ страха перед набирающей обороты безнаказанной преступной деятельностью бандитов, закрепление в сознании граждан образа тотальной коррумпированности ныне действующей милиции. В итоге достигается главная цель: то, ради чего и раздувался информационный пузырь, неустанно поддерживалось внимание всей страны на трагедии кубанской станицы, создание безопасной платформы для проведения реформы системы МВД по переходу от милиции к полиции. Реформаторы правоохранительной системы и высшие должностные лица государства страхуют риски неудач в проведении реформы, предохраняя себя от ответственности в случае её неэффективности или иной слабости девизом-иммунитетом: «А вспомните события в Кущёвской, неспособность действовавшей правоохранительной системы справиться с преступностью, тотальную коррумпированность сотрудников милиции. Необходимо было срочно что-то менять!» Именно поэтому столько сил было брошено для привлечения внимания всех слоёв общества к данной трагедии: многочисленные телевизионные передачи в центральных СМИ, встреча председателя СКП России Александра Бастрыкина с жителями станицы,[23] прибытие в станицу группы депутатов-коммунистов – представителей центрального руководства КПРФ,[24] поездка патриарха Московского и всея Руси в Краснодарский край,[25] заседание Совета Безопасности при Президенте РФ.[26]

Предварительный итог. Уже через полтора месяца после кущёвской трагедии, когда ещё не вынесен приговор лицам, совершившим столь жестокое убийство, председатель СКП России Александр Бастрыкин на оперативном совещании в станице Кущёвской (22.12.2010) после обсуждения хода расследования уголовного дела об убийстве 12 человек и расследования тяжких и особо тяжких преступлений прошлых лет, совершённых на территории Кущёвского района, отметил эффективную работу сотрудников по раскрытию этих преступлений. За проявленный профессионализм и вклад каждого члена следственно-оперативных групп Бастрыкин наградил наиболее отличившихся следователей Следственного комитета и оперативных сотрудников ГУВД по Краснодарскому краю ведомственными наградами СКП России.[27] Не рано ли, уважаемые?



[1] Д.А. Шестаков, А.П. Данилов. Тезисы о политических убийствах в современной России // Российский криминологический взгляд. 2009. № 1 (17). С. 296–300.

[2] Э.Ф. Побегайло. Отзыв официального оппонента на диссертацию на соискание учёной степени кандидата юридических наук: А.П. Данилов. «Убийства по политическим мотивам в современной России (криминологический и уголовно-правовой аспекты)» // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2010. № 1 (18). C. 199–203.

[3] URL: http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 05.01.2011).

[4] Ритуальное убийство 18 апреля 1993 г., на Светлое Воскресение Христово, в Оптиной пустыни (Калужская область) трёх православных монахов. Пойманный убийца – сатанист Николай Аверин – даже не отказывался от содеянного.

[5] Зверское ритуальное убийство – жертвоприношение сатане – накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы в 1995 году в военном городке Дягилеве близ Рязани местной «экстрасенсом-целительницей» Ариной Забродиной, женой офицера, своего собственного сына-второклассника Коли, которого она специально готовила к жертвоприношению сатане несколько дней, кормила специальной пищей и т.п.: сначала она оглушила мальчика, затем перенесла его в ванную и отрезала ему голову, спустила кровь (факт обескровленности тела показала судебная экспертиза); голову сына Забродина завернула в белую ткань и положила в полиэтиленовый пакет, соседи видели ее стоящей на балконе, держащей в руках какой-то круглый предмет и совершающей странные действия, похожие на ритуальные; только вмешательство милиции спасло от расправы её дочь, которая должна была стать следующей.

[6] Православный форум о жизни. URL: http://lifefreebru.spybb.ru/viewtopic.php?id=457 (дата обращения: 05.01.2011).

[7] Христианский портал. URL: http://forum.proboga.com/index.php?showtopic=3969 (дата обращения: 05.01.2011).

[8] Готы ответят за ритуальные убийства детей. URL: http://www.dni.ru/society/2010/1/28/184368.html (дата обращения: 05.01.2011).

[9] В Ярославле вынесен приговор за ритуальное убийство четырех человек. URL: http://lenta.ru/news/2010/07/26/jail/ (дата обращения: 05.01.2011).

[10] Два петербургских гота-людоеда проведут в колонии строгого режима 19 и 18 лет. URL: http://kp.md/online/news/662632/ (дата обращения: 05.01.2011).

[11] Один ужин питерских готов потянул на 37 лет колонии. URL: http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-piterskie-gody-pouzhinali-na-2-mln-rublei-/304414.html (дата обращения: 05.01.2011).

[12]  URL: http://kuban.kp.ru/daily/24587.3/756015/ (дата обращения: 05.01.2011).

[13] См.: Платонов О.А. История русского народа в XX веке. М., 2009. С. 169–177.

[14] Жан-Кристиан Петифис. Дело о ядах. Часть III. Историческая тайна. URL: http://www.angelique.nm.ru/petifis_font_1.html (дата обращения: 05.01.2011).

[15] Лосев А.Ф. Двенадцать тезисов об античной культуре // «Студенческий меридиан».  – 1983. – № 9-10.

[16] URL:  http://www.astromeridian.ru/magic/numerologija3703.html (дата обращения: 05.01.2011).

[17] URL: http://kuban.kp.ru/daily/24587.3/756015/ (дата обращения: 05.01.2011).

[18] Убийство в Кущёвке: эксгумировано тело Аметова. URL: http://www.9111.ru/articles/view/44701.html (дата обращения: 05.01.2011).

[19] Программа А. Малахова «Пусть говорят» // 1-й канал. – 2010. – ноябрь.

[20] См.: Станица Кущёвская, взгляд изнутри. URL: http://p-jon.livejournal.com/8051.html (дата обращения: 05.01.2011).

[21] Один ужин питерских готов потянул на 37 лет колонии. URL: http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-piterskie-gody-pouzhinali-na-2-mln-rublei-/304414.html (дата обращения: 08.01.2011).

[22] Убийство в Краснодарском крае. Кущёвка. URL: http://www.liveinternet.ru/users/svetovid/post141172383/ (дата обращения: 05.01.2011).

[23] Александр Бастрыкин получил письмо из Кущёвской. URL: http://infox.ru/accident/incident/2010/12/27/Alyeksandr_Bastryyki.phtml (дата обращения: 05.01.2011).

[24] Депутаты от КПРФ встретились с жителями Кущёвской. URL: http://www.yuga.ru/news/212498/ (дата обращения: 05.01.2011).

[25] Патриарх Кирилл: Преступление в Кущёвской признак нравственного упадка в обществе. URL: http://www.rg.ru/2010/12/06/reg-kuban/kirill-anons.html (дата обращения: 05.01.2011).

[26] Общественная палата требует от президента остановить «уголовный геноцид». URL: http://www.soprotivlenie.org/?id=24&cid=1225&t=v (дата обращения: 05.01.2011).

[27] Александр Бастрыкин получил письмо из Кущёвской. URL: http://infox.ru/accident/incident/2010/12/27/Alyeksandr_Bastryyki.phtml (дата обращения: 05.01.2011).