Законотворческие предложения А.П. Данилова

Законотворческие предложения А.П. Данилова

 

 

 

ОБЩИЕ НОРМЫ ЕДИНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ПРЕСТУПНОСТИ

ПРАВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ

 

Силовое принуждение к посадке (швартовке, остановке) и досмотр судна (транспорта), пользующегося дипломатической неприкосновенностью.

 

Учитывая увеличение видов «мер безопасности», применяемых США, в Кодексе о мерах безопасности[1] стоит предусмотреть и такую, как силовое принуждение к посадке (швартовке, остановке) и досмотр судна (транспорта), пользующегося дипломатической неприкосновенностью.[2]

 

Нормы, подлежащие включению в Кодекс о предупреждении преступлений (принятие такового предложено Д.А. Шестаковым).[3]

 

Нормы, запрещающие распространение продукции, которая своим содержанием оскорбляет Россию и чувства её граждан, способствует разложению нравственности, управлению общественным мнением.

 

Учитывая преступное информационно-идеологическое воздействие, оказываемое фильмами, массовыми мероприятиями, музыкальными произведениями и другими видами искусства необходим запрет на распространение продукции, которая своим содержанием оскорбляет Россию и чувства её граждан, способствует разложению нравственности, управлению общественным мнением, осуществляемому с причинением существенного вреда интересам общества, развитию страхов в нём.[4]

 

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Необходимость принятия Конвенции «О недопущении всеобъемлющего нарушения тайны общения».

 

В данной Конвенции следует предусмотреть положения о контрольных органах и мероприятиях, а также об ответственности за нарушения. Должна быть создана контролирующая организация, осуществляющая технический надзор за электронными и иными средствами, используемыми для глобальной слежки.

В качестве мер ответственности в Конвенции необходимо предусмотреть:

-      изъятие средств, используемых в нарушении;

-      крупный денежный штраф государств, изначально обозначенный в виде суммы, кратной ВВП государства-нарушителя, увеличивающийся пропорционально числу нарушений, и рассчитывающийся при каждом нарушении с последней наложенной суммы штрафа;

-      выдворение дипломатического персонала;

-      обязательство для государства-нарушителя по увольнению главы ведомства, допустившего нарушение.

Кроме того, данная Конвенция должна предусматривать обязательство по установлению в национальном уголовном законодательстве стран-участниц ответственности за весь перечень деяний, нарушающих тайну общения. В качестве санкций за совершённые преступления возможно предусмотреть лишение свободы, а также права занимать соответствующие должности.[5]

 

Нормы о запрещении исключения человека из производственного процесса.

 

Необходимость принятия Конвенции «О запрещении деятельности частных транснациональных корпораций».

 

Необходимо принять Конвенцию о запрещении деятельности частных транснациональных корпораций (ТНК). Они должны быть национализированы. Это крайняя, но безальтернативная мера, которая позволит изъять многие преступные рычаги управления из рук представителей мировой олигархии. В преамбуле Конвенции следует указать обоснование её принятия – угроза существованию человечества.

Кроме того, в данном документе, в целях недопущения вытеснения людей робототехникой, необходимо предусмотреть положения о задействовании человека не менее чем в 70 % всех производственных процессов. Эту криминологическую границу прогресс не должен переступать. При вовлечении населения в занятие производственной деятельностью и сферу услуг в рамках от 70 до 100 % от таковых оно будет находиться в состоянии умеренной терпимости к прогрессу. Заступ за эти границы ведёт к активному воспроизводству преступлений, фактической ненадобности человека как такового, его исчезновению как вида.[6]

 

Ответственность СМИ и их глав за массовое распространение заведомо ложных сведений.

 

Учитывая, что массовая информация стала средством совершения, утаивания многих преступлений, целесообразно принять на международном уровне норму, устанавливающую ответственность СМИ и их глав за массовое распространение заведомо ложных сведений, имеющих важное международное значение и способствующих разжиганию межнациональных, межрелигиозных, межконфессиональных или военных конфликтов.

 

Криминализация деяний в законодательной и исполнительной сферах, направленных на принятие закона, иного нормативного акта преступного по существу.

 

УК РФ должен быть дополнен следующим составом: «Использование должностным лицом своих служебных полномочий для принятия нормативного акта, заведомо для виновного влекущее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».

Субъект данного преступления – лица, инициирующие принятие акта, члены законодательного органа, отдавшие свои голоса за его принятие или воздержавшиеся при голосовании.[7]

 

Криминализация деяний, разлагающих культуру и нравственность.

 

УК РФ должен быть дополнен следующим составом: «Действия, направленные на разложение нравственности, культуры, совершённые публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года».[8]

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Криминологическая экспертиза нормативных актов

 

Создание научно-консультативного Совета при Верховном суде РФ.

 

Для преступностиведческой оценки угроз, уменьшению вредоносного влияния которых будет способствовать криминализация определённых деяний, необходим специальный орган. Например, научно-консультативный Совет при Верховном суде РФ. Подобный орган уже создан в Белоруссии – научно-консультативный Совет при Генеральной прокуратуре Республики Беларусь.

В круг обязанностей Совета, помимо прочего, должно входить рассмотрение предложений граждан, иных лиц, в том числе Общественной палаты РФ, по внесению в УК РФ дополнений в части запрещения того или иного деяния путём установления за его совершение уголовной ответственности, изучение общественного мнения посредством проведения опросов населения в части необходимости криминализации или декриминализации тех или иных деяний, оценки уголовно-правовой политики государства.

Совету необходимо иметь следующие права: самостоятельно выступать с криминализационной законодательной инициативой; определять преступную сущность деяния; давать обоснованное заключение об установлении за него ответственности; определять расположение новой нормы в соответствии со структурой УК РФ и, в целом, с органической целостностью единого законодательства о противодействии преступности; проводить криминологическую экспертизу законопроектов и действующих нормативно-правовых актов на предмет их криминогенности и преступности.[9]

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАПРЕТЕ ЧИПИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА».

 

Необходимо принятие Федерального закона «О запрете чипирования человека». За продвижением идеи чипизации стоят представители ГОВ, желающие контролировать население, которое, в какой-то момент, пожелает избавиться от засилья глобализаторов.[10]

 



[1] Шестаков Д.А. О проекте Кодекса предупреждения преступлений и мер безопасности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 2 (49).

[2] Данилов А.П. Всеобъемлющее нарушение тайны общения как мера безопасности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 45.

[3] Шестаков Д.А. О проекте Кодекса предупреждения преступлений и мер безопасности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 2 (49).

[4] Данилов А.П. «Матильда» как орудие преступления. URL: http://www.criminologyclub.ru/osobo-znachimye-prestupleniya/308-lr-.html (дата обращения: 20.05.2018).

[5] Данилов А.П. Всеобъемлющее нарушение тайны общения как мера безопасности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 46–47.

[6] Данилов А.П. Прогресс как криминогенный фактор // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 4 (43). С. 65.

[7] Данилов А.П. Преступное законодательство: на пересечении криминологических отраслей // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 2 (45). С. 74.

[8] Данилов А.П. Глобально организованная власть как источник преступного законодательства // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2020. № 1 (56).

[9] Данилов А.П. Преступное законодательство: на пересечении криминологических отраслей // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 2 (45). С. 72–73.

[10] Данилов А.П. Прогресс как криминогенный фактор // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 4 (43). С. 67.