Ответы на вопросы
члена Совета Санкт-Петербургского международного криминологического клуба А.П. Данилова
1. Где и когда Вы родились?
22.09.1983 года в городе Волгодонске Ростовской области.
2. Пожалуйста, несколько слов о Ваших предках, родителях, супруге, детях!
Мои предки по материнской и отцовской линиям родом из Самарской губернии – земледельцы. Мама – филолог, папа – пенсионер МВД, адвокат. Супруга по образованию переводчик, но работает не по профессии.
3. Какое высшее учебное заведение Вы окончили?
Санкт-Петербургский военный институт Внутренних войск МВД России в 2006 году.
4. Где и кем Вы работали и работаете по специальности?
Окончив учебное заведение, проходил военную службу во Внутренних войсках в одной из воинских частей города Москвы, затем – в Санкт-Петербургском институте Внутренних войск МВД России. Уволившись со службы, трудоустроился и по сегодняшний день работаю в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена.
5. С какими зарубежными научными учреждениями, организациями Вы состоите (состояли) в творческих отношениях? Назовите не более пяти.
Институт международного и зарубежного уголовного права им. М. Планка (Фрайбург, Германия), Казахстанская криминологическая ассоциация.
6. Когда, где, на какую тему защитили диссертацию (диссертации)?
19 декабря 2008 года в Санкт-Петербургском университете МВД России защитил кандидатскую диссертацию на тему «Убийства по политическим мотивам в современной России (криминологический и уголовно-правовой аспекты)».
7. Ваши научные руководители, консультанты?
Научный руководитель по кандидатской диссертации – доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Дмитрий Анатольевич Шестаков.
8. Относите ли Вы себя к какой-либо научной школе?
К невско-волжской преступностиведческой школе.
9. Ваши основные научные публикации (не более десяти)?
Данилов А.П. Убийства по политическим мотивам в современной России (криминологический и уголовно-правовой аспекты): дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2008.
Данилов А.П. Кущёвка. Миф и реальность // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2011. № 2 (21). С. 71–78.
Данилов А.П. Родолюбие и мы // Крымские юридические чтения: материалы международной научно-практической конференции 11 мая 2012 г. / Национальный университет «Одесская юридическая академия». Экономико-правовой факультет в г. Симферополь. Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2012. На украинском и русском языках. С. 28–33.
Данилов А.П. Преступностиведческое положение о терпимости (криминологическая теория толерантности) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 4 (39). С. 27–30.
Данилов А.П. Прогресс как криминогенный фактор // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 4 (43). С. 64–68.
Данилов А.П. «КРИМИНОЛОГИЯ: РОССИЯ И МИР». Санкт-Петербург, ЗАО «Полиграфическое предприятие № 3», 2018. 332 с.
10. Приведите несколько (не более пяти) выдвинутых (разработанных) Вами научных положений! Пожалуйста, сошлитесь на источники, в которых положения опубликованы.
Под убийством по политическим мотивам предлагается понимать умышленное причинение смерти человеку, мотивированное борьбой за распределение или сохранение политической власти, принятие политически значимых решений или сокрытие политически значимых сведений, усиление или ослабление политико-социального статуса социальной группы, совершаемое с целью прекращения его политической, государственной или общественной деятельности, демонстрации слабости и уязвимости действующей власти, её дискредитации в глазах мирового сообщества. (Данилов А.П. Убийства по политическим мотивам в современной России (криминологический и уголовно-правовой аспекты): автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2008. 23 с.).
Для подтверждения факта ритуального убийства можно использовать метод подстановки специальных признаков, сигнализирующих о ритуальном характере преступления. Для более точного расчёта исследуемой вероятности данные признаки разделяются на две группы: прямые и косвенные.
К прямым следует отнести: а) символизм в выборе даты совершения преступления; б) особый (ритуальный) способ совершения преступления; в) качественный выбор жертв преступления, обусловленный определёнными критериями (возрастным, гендерным, физиологическим, принадлежности к определённой социальной группе); г) количественный выбор жертв преступления; д) специфическая подготовка к совершению преступления; е) совершение преступления как процесс посвящения новых членов в таинство (братство).
Косвенные признаки: а) крайне противоречивые показания очевидцев, задержанных, обвиняемых, наличие расхождений между полученными показаниями и заключениями официальных экспертиз; б) психическое состояние лиц (а), совершивших (его) преступление (я); в) замалчивание СМИ ритуального характера совершённого преступления; г) ночное время совершения преступления; д) преступление совершается с особой жестокостью.
Антинародное преступление – преступные с криминологической точки зрения (по существу) деяния, совершаемые группой лиц, характеризующейся большим числом соучастников, в течение длительного периода времени в отношении населения определённой страны, наносящие колоссальный урон общественному и государственному развитию при организационном, финансовом и ином участии иностранных государств. (Данилов А.П. Декабрьская провокация гражданской войны в России // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2011. № 3 (22). С. 60–70).
Родолюбие – осознание принадлежности к своему народу, его культуре, земле и основанное на нём глубокое уважение и почитание родителей, народа, Родины. Понятие родолюбие может стать заменой терминам, не имеющим отношения к исконной русской культуре, «национализм», уже достаточно дискредитированному, и «патриотизм». Родолюбие по своей духовной, моральной, нравственной, социальной сущности является антикриминогенным фактором. (Данилов А.П. Родолюбие и мы // Крымские юридические чтения: материалы международной научно-практической конференции 11 мая 2012 г. / Национальный университет «Одесская юридическая академия». Экономико-правовой факультет в г. Симферополь. Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2012. На украинском и русском языках. С. 28–33).
Шар терпимости (Шар Данилова) – это образ человеческого общества. Он покоится на поверхности воды в случае наличия в нём достаточного количества умеренных терпимости и нетерпимости, обеспечивающих продолжение здорового существования человека и, в целом, всего государства. Умеренная терпимость – основное криминологическое наполнение данного шара – антикриминогeнный фактор. Она должна всецело преобладать над неумеренными терпимостью и нетерпимостью. Только в этом случае шар будет находиться на воде, свидетельствуя о нормальных условиях человеческого бытия. На северном полюсе шара располагается терпимость – скрытый криминогенный фактор. При её разрастании, по аналогии с озоновой дырой, рушится оболочка шара, и он гибнет. Южный полюс занимает неумеренная нетерпимость – открытый криминогенный фактор. Она, в случае её чрезмерного расширения, утягивает шар под воду, и он также прекращает своё существование. При появлении разрушающих шар неумеренных терпимости и/или нетерпимости, он, для своей защиты, должен использовать собственную умеренную нетерпимость. (Данилов А.П. Преступностиведческое положение о терпимости (криминологическая теория толерантности) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 4 (39). С. 27–30).
11. Каким, в общих чертах, Вы видите будущее преступности и отношение к ней общества?
Обществу необходимо понимание, что главная преступная угроза для человека идёт от глобальной олигархической власти (ГОВ). Без соответствующего противодействия скоробогачам они очень скоро принесут нас в жертву Мамоне. Пока события развиваются по сценарию истребления населения Земли воробогачами: основная масса людей уничтожается, на смену им приходят роботы. Для увеличения продолжительности жизни представители ГОВ будут роботизировать свои организмы.
12. Ваше главное пожелание российскому обществу в целях уменьшения, смягчения его зла, его преступности?
Давайте вернёмся к истокам. Вновь осознаем принадлежность к великому народу, его культуре, земле, станем почитать родителей, любить Родину. Понимая творящееся зло, не оставайтесь сторонними наблюдателями, противодействуйте ему, пусть даже у Вас для этого не так много возможностей.
13. Как Вы оцениваете деятельность Санкт-Петербургского международного криминологического клуб и его журнала «Криминология: вчера, сегодня, завтра»? Что бы Вы посоветовали для их усовершенствования?
Деятельность Клуба и его журнала оцениваю положительно. Для улучшения клубной работы необходима «свежая кровь»: неравнодушные, неочерствлённые материализмом студенты, аспиранты, желающие углубляться в проблемы преступностиведения и разрешать их.
14. Согласны ли Вы с возможным размещением в печати, а также в сети интернета Ваших ответов на поставленные здесь вопросы?
Согласен.